МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

Приказ о создании МРЦ


Статья В.Л. Хайкина «Жизнь как успех» (скачать в формате PDF)

Научно-методический совет образовательного комплекса «Воробьевы горы» (скачать в формате PDF)
 
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

1 сентября 2014 года начал работу Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию дополнительного образования в России «Воробьевы горы», как функционирующая модель межведомственного взаимодействия.

Цель создания
Создать единый центр управления и развития консолидированными и создаваемыми ресурсами в системе дополнительного образования, ставящий своей целью обеспечение опережающего развития дополнительного образования в России.
МРЦ призван формировать, распространять, развивать и внедрять интегративные программы, новые формы и технологии дополнительного образования, финансовые и экономические механизмы, программы управления и развития системы дополнительного образования детей, осуществлять повышение квалификации руководителей и педагогов для создания единой среды развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.

Миссия
Создать имеющимися ресурсами персонифицированное (персональное) образование, являющееся системообразующим для всех уровней образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее и так называемое дополнительное образование), направленное на формирование полноценной самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире в единой среде развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.

Задачи


- Задачи Управления
– создание единого координационного центра, позволяющего создать и реализовать задачу внедрения опережающего развития в систему дополнительного образования.
- Образовательно-педагогические задачи – создание образовательной среды, интегративных программ, технологий и баз данных.
- Экономические задачи создание цивилизованного рынка развивающих и безопасных для детей и семей программ и услуг в т.н.дополнительном образовании, реализация новых форма взаимодействия и аккумулирования ресурсов системы образования, культуры и спорта ,человеческих ресурсов и ресурсов образовательных организаций (кооперация и перераспределение ресурсов сети для повышения эффективности).
- Социальные задачи – Создание детско-взрослой общности через обеспечение доступности и нового содержания программ и технологий дополнительного образования детей, семей, педагогов, предоставление полного спектра услуг по дополнительному образованию детей с учетом реальных запросов потребителей и приоритетов образовательной политики, исходя из того, что главным заказчиком, потребителем и инвестором становится семья.

Направления деятельности


Управление
– координация деятельности объектов и субъектов управления. МРЦ становится переговорной площадкой и местом встречи детей, родителей, педагогов, организаций, ведомств. Для этого должны применяться основные ключевые позиции управления: управления человеком собственным развитием; управление программами; управление образовательными организациями; управление взаимодействием организаций и ведомств.

Образовательно-педагогическое –
создание образовательной среды, интегративных программ, технологий и баз данных, позволяющих реализовать следующие принципы:
- Одновременное обучение и воспитание ребенка, семьи, педагогов, руководителей образовательных учреждений на основе принципов динамического равновесия и достижения результатов: «развивающемуся ребенку – развивающаяся семья – развивающиеся педагоги – развивающиеся учреждения».
- Основой методик обучения и воспитания личности становится интегративность и метапредметность, одной из целей которых становится превращение информации в знания и возврат от виртуальности к реальности.
- Личностными результатами в так называемом дополнительном образовании, независимо от направленности (художественно-эстетическое, естественнонаучное, эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое), является достижение навыков: управления собой, ответственность и надежность, способность обучаться и развиваться, адекватность, способность проявлять максимум лучшего, на что способна личность в кризисных ситуациях, в кризисных периодах времени, адаптивность к известному и неизвестному,.
- Повышение квалификации педагогов и руководителей независимо от ведомственной принадлежности образовательных учреждений из всей России.

Экономическое
– создание цивилизованного рынка развивающих и безопасных для детей и семей программ и услуг в т.н.дополнительном образовании, реализация новых форм взаимодействия и аккумулирования ресурсов системы образования, культуры и спорта, человеческих ресурсов и ресурсов образовательных организаций (кооперация и перераспределение ресурсов сети с целью повышения их эффективности), создание единых программ, отвечающих интересам всех участников процесса и создание системы финансирования программ, а не образовательных учреждений.

Социальное
– Создание детско-взрослой общности через обеспечение доступности и нового содержания программ и технологий дополнительного образования детей, семей, педагогов, предоставление полного спектра услуг с учетом реальных запросов и приоритетов образовательной политики, исходя из того, что главным заказчиком, потребителем и инвестором становится семья.

Формы деятельности

- Управляющий центр
- Лаборатория интегрированных программ
- Научно-методический центр
- Центр, задающий стандарты внедрения и реализации
- Информационный центр
- Мониторинговый центр
 
Хайкин Валерий Леонидович, председатель Научно-методического совета ГБПОУ «Воробьевы горы», доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Советник Министра образования и науки Российской Федерации
Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования Государственного университета - Высшая школа экономики, кандидат экономических наук.
Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, ректор Московского городского психолого-педагогического университета.
Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ «ФИРО», действительный член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.
Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, директор ГБОУ Центр образования № 825 города Москвы.
Ясвин Витольд Альбертович, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО».
Косарецкий Сергей Геннадьевич – директор Центра социально-экономического развития школы Государственного университета - Высшая школа экономики, доцент.
Загладина Хмайра Тимофеевна, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», кандидат исторических наук, доцент.
Попова Ирина Николаевна ведущий научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент.
Михайлова Наталья Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, советник директора ГБПОУ «Воробьевы горы».
 
© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017