18 марта 2010 года


Пресс – релиз

18 марта с 14.30 в фойе Концертного зала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества в рамках Московского фестиваля Научно-технического творчества и молодежных инициатив, Первого форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» будет работать Фестивальная площадка «Научно-практическое образование – основа инноваций в творчестве юных».

Мероприятие организовано:

Департаментом образования города Москвы

Университетским учебным округом МГППУ

 Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества

Научно-практическое образование - сфера образования, обеспечивающая эффективное освоение учащимися культуры современной технологической цивилизации. Объединяет исследовательскую, проектную деятельность, научно-техническое творчество учащихся.

Цель – освоение учащимися деятельностного содержания образования на предметном материале науки и техники. Задачи:

 развитие субъектной позиции учащихся;

 формирование научной картина мира;

 развитие навыка создания и осуществления проектов;

 освоение элементов научного метода познания;

 приобретение технических и технологических знаний и навыков в области инновационного творчества;

 мотивация на профессиональное самоопределение в области науки и техники;

 развитие навыков рефлексии собственной деятельности.

Составляющие научно-практического образования.

Исследовательская деятельность учащихся — деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая последовательное планирование и реализацию его этапов.

Проектная деятельность учащихся – деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных.

Научно-техническое творчество учащихся предполагает поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки; теоретическое решение и материальное воплощение какой-либо технической задачи в виде технических проектов, макетов, моделей и опытных образцов, обладающих объективной или субъективной новизной.

Функции научно-практического образования:

 профориентация и предпрофессиональная подготовка мотивированных и способных учащихся в области науки и техники;

 формирование технологической компетентности подрастающего поколения;

 развитие общих способностей и склонностей учащихся средствами научно-технического творчества. Уровни научно-практического образования:

 иллюстративный – направлен на развитие интереса учащихся к научно-технической сфере и предполагает использование демонстрационных стендов, создание интерактивных наглядно-деятельностных насыщенных сред в образовательных учреждениях, музеев науки и др.;

 воспроизведения – связан с копированием устройств и установок, конструированием собственных изделий для иллюстрации физических явлений и принципов работы технических устройств;

 проблемный – направлен на постановку и решение научно-технических проблем мотивированными учащимися.

 Фестивальная площадка освещает концепцию развития научно-практического образования в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества и сложившуюся в ее рамках систему работы в области научно-технического творчества, проектной и исследовательской деятельности учащихся в научно-технической, спортивно-технической, эколого-биологической и естественнонаучной направленностях дополнительного образования детей.

 Представлена программно-методическая база этой работы, практика межведомственного взаимодействия с организациями-партнерами.

В рамках площадки организована презентация лучших работ учащихся МГДД(Ю)Т – победителей мероприятий, входящих в состав Междисциплинарного симпозиума «Ученые будущего»; участников международных выставок EXPO SCIENCE.

Программа работы Фестивальной площадки.

14.30 – начало работы.

15.00 – открытие Площадки.

15.15 – 17.00 – работа разделов экспозиции, презентации участников, мастер-классы:

Экспозиционный раздел (14.30-17.00.)

В разделе представлены экспозиции структурных подразделений МГДД(Ю)И и организаций-партнеров по следующим темам:

1. Концепция научно-практического образования.

2. Модель работы учреждения дополнительного образования детей на основе исследовательской деятельности учащихся.

3. Программа информационного обеспечения исследовательской деятельности учащихся.

4. Система экспериментальной работы МГДД(Ю)Т.

5. ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся».

6. Разработка психологических основ научно-практического образования в рамках работы Университетского учебного округа Московского городского психолого-педагогического университета.

7. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

8. Жанр «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии».

9. Международные экспедиции по геологии.

10. Программно-методическое обеспечение научно-технического творчества и исследовательской деятельности учащихся.

11. Сотрудничество с особо охраняемыми природными территориями.

12. Междисциплинарный симпозиум учащихся «Ученые будущего».

13. Программа участия в международных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах МИЛСЕТ.

14. Курсы повышения квалификации МИОО по исследовательской деятельности учащихся.

15. Городской программно-методический центр.

16. Система городских методических мероприятий на основе спортивно-технического творчества.

17. Интеграция образования, науки, промышленности на основе технического творчества.

18. ГЭП «Разработка элементов нового содержания образования на основе научно-технического творчества молодежи».

19. Космические горизонты.

20. Полевые экологические исследования.

21. Экспериментальная ботаника.

22. Экспериментальная герпетология, орнитология, общая зоология.

23. Орбитальные биологические эксперименты.

24. Исследования юных химиков.

25. Методическое обеспечение исследовательской работы учащихся.

26. Проектная деятельность учащихся в области информационных технологий.

27. Московский открытый фестиваль детского творчества «От винта!». Детская экспозиция на Московском международном авиакосмическом салоне «МАКС».

 28. Технология организации и проведения викторин, конкурсов, олимпиад, фестивалей и конференций с использованием интернет-технологий.

29. Технические виды спорта как средство творческого развития детей.

30. Орнитология, экология животных и растений.

31. Робототехника.

32. Реализация творческих проектов в области радиоэлектроники.

33. Объединения юных химиков.

34. Географические объединения.

35. Организация творческой деятельности в области астрономии.

Коммуникативный раздел (15.15-17.00).

В разделе проводятся мастер-классы, презентации, конкурсные мероприятия по следующим темам:

15.15. «Занимательные опыты по химии». Косарев А.И., зав. лабораторией химии ДНТТМ.

15.10, 16.00, 16.40. «Опыт проведения интеллектуальных и игровых экологических мероприятий». Смирнов И.А., Малых И.М., педагоги сектора экологии ДНТТМ.

15.25, 16.15. Учебно-познавательное экологическое мероприятие "Хищные птицы - возможность взаимодействия с человеком". Вендин Э.А., педагог сектора экологии ДНТТМ..

15.45. «Конструирование механизмов роботов». Разумов Ю.И., методист лаборатории радиоэлектроники ДНТТМ.

 15.30. «Использование орбитальных космических экспериментов в обучении мастерству исследования». Колосков А.В., зав. кабинетом ЦЭО.

16.00. «Космос становится ближе». Дмитриева Н.В., зав. сектором перспективных программ космического образования Отдела астрономии и космонавтики.

15.45. «Итерационное обучение программированию на основе мотивационного подхода», Дементьев И.О., зав. сектором новых информационных технологий Отдела технического творчества.

16.00 «Развитие творческого мышления ребенка при изготовлении воздушного змея». Перекальский А.В., зав. лабораторией начального технического моделирования Отдела технического творчества.

16.15. «Опыт профессионального взаимодействия в системе непрерывного образования на примере предмета «Информационные технологии».Ковалев С.Н.

16.00. «Наука и демократия: система естественнонаучного и политологического образования». Суслов А.Н., зав. аналитическим сектором ДНТТМ.

Презентационный раздел (15.15-18.00).

Выступления победителей Междисциплинарного Симпозиума «Ученые будущего» - участников делегаций Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на Международных выставках ЭКСПО НАУКА (в презентационном блоке площадки).

1. Трошко Татьяна. Черные и белые курильщики: сейчас и в прошлом.

2. Крикунов Петр. Анализ предварительных итогов интродукции растений на ботаническом участке Центра Экологического Образования МГДД(Ю)Т.

3. Разумов Юрий. Говорящий робот Эдик.

4. Юрманов Антон. О видовой самостоятельности двух географических форм косули

5. Заливако Илья. Робот-художник.

6. Филимонова Иоанна. Солнечный дом» (альтернативная энергетика).

7. Рокотянская Ирина. Биология черных коршунов в послегнездовой период.

8. Бережная Вероника. Получение люминофоров.

9. Голанд Александр. Изучение ракетомоделизма. Модернизация модели ракеты.

10. Тарасов Василий. Использование воды для визуального отображения протекания тока в электроизмерительных приборах и компонентах радиосхем.

11. Рослов Николай. Взаимная нейтрализация токсичных загрязнителей антропогенного характера.

12. Королев Кирилл. Демонстрационный комплекс для изучения некоторых разделов механики.

Презентации в блоке Отдела технического творчества.

1. Мясников Евгений. Видеофильм «Компьютерная безопасность».

2. Пешеконов Александр. Проект «Система кодирования».

3. Абрамов Михаил. Проект «Информационная безопасность».

4. Горащенко Богдан. Сайт «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя».

5. Макалова Полина. Сайт «Gogol».

 6. 17.00 – закрытие и награждение.

Пресс-служба: 939 - 83 - 77, 939 – 81 – 97, 8-903-573-55-92-Ольга

Наш адрес: ул. Косыгина, 17

Проезд: м. «Университет», авт. «А», тролл. № 28,м. «Октябрьская», «Ленинский проспект», тролл.7, м. «Воробьевы горы»

© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017