19 сентября 2013 года


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Московского Дворца пионеров на Воробьевых горах
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в заседании круглого стола, который состоится 19 сентября 2013 года.
Тема: «Дополнительном образование детей сегодня и завтра. Эффективные практики».
Время: 17.00. Продолжительность: 2 часа.
Место: Дворец пионеров на Воробьевых горах, фойе Большого Концертного зала, 2-й этаж.
В течение 2012-2013 годов на государственном уровне разработан целый ряд важнейших документов определяющих будущее системы дополнительно образования детей. Это новый федеральный закон об образовании, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года», проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года и ряд других. Эти инициативы подчеркивают значимость нашей сферы внутри государственной системы образования. Власть рассматривает дополнительное образование как стратегически важное направление, как приоритет инновационного развития страны. Вместе с тем, учреждения испытывают проблемы в связи с переходом на новые принципы финансово-хозяйственной деятельности, реформами экономики образования, не всегда готовы перейти от стагнации к интенсивному развитию и модернизации, грамотно воспользоваться теми, новыми возможностями, которые предоставляет законодательство и нормативно-правовые акты. Что затрудняет работу государственных учреждений дополнительного образования, чему следует поучиться у предприятий частного сектора, какие приоритеты диктует сегодняшний день, а также спрос со стороны детей и родительской общественности – на эти и другие вопросы призван помочь ответить наш Круглый стол.
Справка:В Российской Федерации насчитываетсяоколо 18 тысяч учреждений дополнительного образования детей (ДОД) различной ведомственной принадлежности, в том числе: 8,9 тыс. учреждений системы образования, 5,3 тыс. – культуры; 1,2 тыс. – спорта;  1,8 тыс. – общественных организаций.
Вопросы к обсуждению:
  • Государственные и муниципальные учреждения ДОД относятся к разным системам – образования, культуры, спорта, общественным организациям. Вместе с тем, они во многом решают общую задачу. Нет ли необходимости решать проблемы ДОД на межведомственном уровне?
  • Развитие системы ДОД ложится на местные бюджеты, которые во многих районах России не выдерживают такую нагрузку. Хотя по новому закону именно региональным властям переданы все полномочия в этом вопросе. Возможно, следует разработать механизмы государственной поддержки муниципальных бюджетов для обеспечения повсеместного внедрения нового механизма финансирования?
  • Субъекты РФ пытаются сохранить право детей на бесплатное ДОД, но в то же время недостаточно развивают платные услуги и внебюджетную деятельность. Когда будут созданы механизмы предоставления и учета гарантированной бесплатной услуги, механизмов стимулирования частной услуги, а также регламентов их соотношения?
  • Разрабатываются ли механизмы оценки качества ДОД, в том числе, внедрения механизмов изучения социального заказа на ДОД и оценки удовлетворенности его реализацией?
  • Анализ кадрового обеспечения ДОДуказывает на значительную отрицательную динамику – уменьшение количества педагогических работников  за последние 5 лет на 40,3%. Большой проблемой развития кадрового потенциала ДОД является низкий уровень заработной платы педагогов. Как государство будет решать эту проблему.
  • Одним из механизмов реализации бюджетной политики является внедрение моделей нормативного подушевого финансирования. Однако за 5 лет менее трети учреждений ДОД смогли перейти на новый механизм финансирования. Какие проблемы испытывают руководители учреждений при переходе на подушевое финансирование? Существуют ли альтернативные механизмы финансирования?
  • Незначительное увеличение доходов  от внебюджетной деятельности учреждений ДОД от 1 до 10 % характеризует проблемность финансирования системы. В то же время это показывает и слабую вовлеченность бизнес-сообщества, предприятий, ГЧП в социально значимую деятельность. Как развить возможности сферы ДОД для расширения связей с социальными и бизнес-партнерами? Возможно, есть необходимость на законодательном уровне говорить о социальной ответственности бизнеса перед подрастающим поколением?
  • 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании». В ходе широкой общественной дискуссии проект закона претерпевал изменения, дополнялся и корректировался. Какие новые возможности предоставляет закон для клиентов системы ДОД и самим учреждениям?
  • Одной из ключевых задач перед системой ДОД называется увеличение численности детей от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, за пять лет с 59 до 71 процентов. За счет чего планируется достичь такого результата?
  • Согласно планам Министерства образования и науки должна увеличиться численность детей и молодежи, охваченных образовательными программами именно по научно-техническим направлениям, причем значительно – за пять лет с 240 до 820 тысяч. Чем обусловлено выделение именно технического направления? И за счет чего планируется достижение результата?
  • Новый закон об образовании предполагает реализацию общеразвивающих программ дополнительного образования не только для детей, но и для взрослых, как важного компонента развития в течение всей жизни. Какие возможности  возникают уУДОД в рамках нового закона в реализации таких сверхпопулярных в мире  программ как семейные программы?
  • Новый закон об образовании значительно повышает возможности государственно-общественных органов управления. Какими возможностями обладают профессиональные сообщества, в частности московская ассоциация специалистов дополнительного образования, для продвижения процессов модернизации и развития ДО, как детей, так и взрослых, в Москве?
  • На сайте дворца будет вестись трансляция с этого мероприятия с 17.00.
    © ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017