12-14 ноября 2014 года


Организаторы Форума: 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию дополнительного образования в России (Государственное бюджетное учреждение профессионального образования «Воробьевы горы»)
Федеральный институт развития образования (ФИРО),
Московский городской психолого- педагогический университет (МГППУ) 
Дата проведения: 12-14 ноября 2014 года
Место проведения Форума: г.Москва, ул.Косыгина, д.17, концертный зал и аудитории ГБУПО «Воробьевы горы»
Идеология Форума
На Первом межрегиональном образовательном Форуме, состоявшимся в ноябре 2013 года Министром образования и науки Российской Федерации Ливановым Д.В. было озвучено начало модернизации дополнительного образования в России.  
Современное отечественное образование, которое пока столь неудачно называют «дополнительным» и которое отражает прямой образовательный выбор тысяч российских семей должно стать персонифицированным (персональным, актуальным) образованием, являющимся системообразующим для всех уровней образования (дошкольного, общего, среднего, профессионального, высшего и так называемого дополнительного образования),  направленного на формирование полноценной самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире   в  единой среде развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.
Во все времена перед человеком стоит один и тот же вопрос: жить, отвечая на вызовы своей эпохи, держать спину прямо, а взгляд открытым в любых обстоятельствах или существовать в плену времени, пристраиваясь и подстраиваясь под внешнее и преходящее. Другими словами, быть современником или заложником времени. При этом чрезвычайно важно непритворно идентифицировать себя со своим народом, страной, чувствовать сопричастность их прошлому, настоящему и будущему.
Мы должны научить ребенка жить! Будь готов к жизни! Надо вернуть человека от виртуальности к реальности. И мы реализуем наши замыслы, чтобы они стали из мечты действительностью.
4 сентября 2014 года Правительством РФ принята Концепция дополнительного образования.
Образовательной отрасли необходимы:
- корпус образовательных технологий и практик, формирующих в человеке ответственность, надежность, способность адаптации к неизвестному, способность к самоопределению и выстраиванию собственной нравственной и гражданской позиции;
- специалисты, способные эффективно воплотить в жизнь эти технологии и практики;
- менеджмент (управление) и институты (в том числе, система повышения квалификации), которые обеспечат педагогам возможность максимально продуктивно и результативно реализовывать указанный корпус технологий и практик. 
На решение именно этих задач были направлены проекты:
«Внедрение практико-ориентированной, соответствующей требованиям времени, модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования, и внедрение среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании через повышение квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования»,
«Внедрение модернизации содержания интегративных образовательных программ и технологий, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования, на созданных и создаваемых стажировочных (пилотных) площадках»,
«Доработка Концепции развития дополнительного образования детей с учетом наработанного опыта в части инновационного развития и социализации детей в системе дополнительного образования»,
«Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей»,
выполненные в рамках исполнения государственных контрактов ФЦПРО.
Второй Межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» собирает ученых, региональных и муниципальных лидеров образования, руководителей образовательных организаций, директоров школ, руководителей и специалистов институтов повышения квалификации, методистов и педагогов. К участию в Форуме приглашены специалисты, неравнодушные к задачам развития страны, заинтересованные в создании эффективной отрасли образования, способные принимать смелые, нестандартные образовательные решения и доводить их до конца.
В рамках Форума проводятся:
  1. Всероссийская научно-практическая конференция «Внедрение интегративных образовательных программ и технологий дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов». 3 дня 
  2. Всероссийская конференция по моделям эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования 2 дня 
  3. Семинар по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 3 дня 
  4. Научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» 3 дня 
Организационные и информационные вопросы
Участники Форума получат сертификаты.
Заявки на участие в Форуме необходимо выслать до 1 ноября 2014 года по адресу: forum2014@mrcdo.ru.
Более подробная информация о Форуме, а также новости Форума в режиме online будут размещены с 20 октября 2014 года на сайте: http://www.mrc.kompleksvg.ru/
Оплата командировочных расходов и размещение в гостинице за счет направляющей стороны.
© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017