6 - 7 ноября 2013 года


Департамент образования города Москвы
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
Московский институт развития образования
Московский педагогический государственный университет
Институт психолого-педагогических проблем детства РАО
Институт семьи и воспитания РАО
Международное общество друзей игры

Всероссийский педагогический фестиваль «Берега Детства»
Московская межрегиональная научно-практическая конференция
«Игра и современные социальные условия её развития»
6 - 7  ноября 2013 года
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
6 ноября
Место проведения: МГДД(Ю)Т, Малый зал
10.00 – 11.00 – Регистрация участников
Пленарное заседание
11.00 – 11.10 – Вступительное слово:  «Проблематика игры в концепции образовательной деятельности Дворца» - Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н., зам. директора МГДД(Ю)Т.
11.10 –13.30
Проблемы игры в современном социуме
  1. Игровые практики детей: традиции и современность – Теплова Анна Борисовна, к. п. н., старший научный сотрудник ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.
  2. Роль игры и игровых технологий в реализации ФГОС – Фришман Ирина Игоревна,  д. п. н., зам. директора ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.
  3. Игра и игровое пространство - Загвоздкин Владимир Константинович, к. психол. н., старший научный сотрудник ФИРО, старший научный сотрудник Академии социального управления.
  4. Инновационные подходы к игре с позиции разработчиков детских игр (на примере реальных практик игрового образования «Мозаикум») – Комиссаров Андрей, руководитель проекта «Игровое образование «Мозаикум».
  5. Игровая зависимость: факторы риска и как им противостоять - Киселева Александра Валерьяновна, к. психол. н., доцент Московского городского психолого-педагогического университета.
13.3014.30
кофе-пауза
14.30 16.00 - Игровая мозаика (методики от ученых и практиков)
1. Режиссерские игры дошкольников – Трифонова Екатерина Вячеславовна,
к. психол. н., ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им.      А.В. Запорожца МИРО.
2. Игры детей в фантазийные страны-утопии – Обухов Алексей Сергеевич,
к. психол. н., профессор, зав. кафедрой психологии образования МПГУ.
3. Игротерапия в развитии леворуких детей – Петрова Татьяна Васильевна, педагог  дополнительного образования, и.о. зав. центром организации образовательной деятельности МГДД(Ю)Т.
4. Игры с подростками: потенциал социальной адаптации – Андреев Константин Алексеевич, педагог дополнительного образования МГДД(Ю)Т, лауреат Московского городского конкурса «Педагог года – 2013».
5. Киберсоциализация детей посредством игры – Плешаков Владимир Андреевич, к. п. н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ.
6. Роль игровых сред в развитии самоорганизации и формировании картины мира современного ребенка - Бояринцева Анна Викторовна, к. п. н., ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, координатор педагогического Фестиваля «Берега Детства».
7 ноября
Работа секций
Секция 1
Народные игры как ресурс социализации детей
Время проведения: 11.00 – 14.00                                    Место проведения: библиотека
На секции обсуждаются вопросы междисциплинарного взаимодействия при изучении и применении игр как ресурса воспитания и социализации. 
Руководители секции:
Григорьев Владимир Михайлович, д. п. н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.
Усольцева Инесса Владимировна,  к. психол. н., заведующая  лабораторией методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.
Нисловская Любовь Аркадьевна,  отличник народного просвещения, заведующая методическим кабинетом отдела игры МГДД(Ю)Т.
11.00 – 12.30
  1. Междисциплинарный подход к изучению игры как ресурс воспитания и социализации - Григорьев Владимир Михайлович, д. п. н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.
  2. К вопросу о междисциплинарных взаимодействиях специалистов при изучении и применении игры - Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, заведующая  лабораторией методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.
  3. Игровидение для игроведения - Нисловская Любовь Аркадьевна, отличник народного просвещения, заведующая методическим кабинетом отдела игры МГДД(Ю)Т.
  4. Игры современных младших школьников (основано на результатах магистерского исследования 2010-2013 гг.) - Борисова Ольга Михайловна, педагог-психолог ГБОУ  СОШ №2014, г. Москва.
  5. Игры и игрушки села Ивановка Хохольского района Воронежской области    пятидесятых годов ХХ века - Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т, Колчева Любовь Федоровна, пенсионерка (г. Воронеж).
  6. Народные игры в творческом объединении «Играй-город» - Ахрамеев Илья Владимирович, педагог-организатор Центра детского творчества «На Псковской» г. Москва, Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.
  7. Использование литературы по народным играм в образовательной деятельности в УДОД - Крючков Михаил Юрьевич, культорганизатор отдела игры. 
  8. Игровой опыт детей и проблема его обогащения - Тимохина Екатерина Юрьевна, ГБОУ СОШ №1021, воспитатель Д/С №1021 г. Москва.
12.30 – 13.00 - перерыв
Выступление детского фольклорного ансамбля «Таночек» ГБУК ДК «Салют», г. Москва с программой «Игры народов России» (руководитель Кулакова Ольга Валерьевна)
13.00 – 14.00
  1. Кубари в игровой культуре разных эпох и народов - Новикова Елена Сергеевна, исполнительный директор молодежного игрового объединения «Диво», г. Москва.
  2. В поход за народными играми! - Ефимова Елена Алексеевна, к. п. н., заведующая кабинетом хранения и обработки фондов сектора музейной и краеведческой работы Центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.
  3. Организация сетевого и межведомственного взаимодействия в реализации игровых программ - Шубина Татьяна Алексеевна, руководитель отдела социального партнерства, педагог-организатор МАОУ ДОД ДЮЦ «Рифей», г. Пермь.
  4. Семь компонентов семейной культуры - Пинчук Диана Юрьевна, аспирантка  МГПУ, г. Москва.
  5. Народные игры как средство гармонизации жизни детей и взаимодействия с окружающими - Княгинин Александр Владимирович, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.
14.30 - Сбор участников всех секций в Малом зале. Фильм о Неделе игры и игрушки
Секция 2
        Игрушечных дел мастера Московии
Время проведения: 15.00-18.00                           Место проведения: Малый зал
В рамках секции проводится семинар по традиционной игрушке Москвы и Московской области  и круглый стол, где учителя технологии, педагоги дополнительного образования, изобретатели и мастера игрушки обсудят проблемы обеспечения предметно-игровой среды образовательных учреждений самодельными играми, игрушками и игровыми материалами.
Руководители секции:
Скворцов Константин Алексеевич, д. п. н., профессор кафедры «Технология» МИОО.
Пичугина Галина Васильевна, главный редактор журнала «Школа и производство», д. п. н., к. х. н, профессор, главный научный сотрудник лаборатории дидактики технологии ФНГУ «Институт содержания и  методов обучения» РАО.
Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.
15.00 – 16.30
Семинар  «Традиционная игрушка Москвы и Московской области»
  1. Презентация книги «Пишу об игрушке» - Дайн Галина Львовна и Дайн Мария (г. Хотьково).
  2. К истории игрушек Московской области - Зенина Марина Анатольевна (г. Москва).
  3. Значение традиционной глиняной игрушки в образовательном процессе - Кулешов Андрей Геннадьевич (г. Москва).
  4. Московская глиняная игрушка ХVI – ХVII вв. Возвращение через века - Сидоров Сергей Александрович (г. Москва).
  5. Реконструкция дмитровской глиняной игрушки по археологическим данным - Карпенко Нина Николаевна (г. Дмитров).
  6. Традиционная тряпичная кукла мастеров Москвы и Московской области - Телегина Валентина Георгиевна (г. Москва).
  7. Токарная бабенская игрушка: современное состояние промысла - Виданов Сергей Валентинович (г. Подольск).
  8. Средневековые столярные игрушки и игровой инвентарь - Зверев Денис Викторович (г. Зеленоград).
16.30 -17.00 – посещение выставки рукотворных игрушек
17.00 – 18.30
Круглый стол «Проблемы обеспечения предметно-игровой среды образовательных учреждений адекватности играми, игрушками и игровыми материалами»
  1. Анализ воображаемых миров, создаваемых ребенком в своих играх - Руссавская Полина Эрнестовна, генеральный директор АНО «Развивающие и реабилитационные игровые программы «Мозартика», главный разработчик игр «Мозартика», г. Москва.
  2. Развитие инициативности и коммуникабельности через самостоятельную организацию детьми игрового пространства - Певгонен Юлия Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1020 ЮЗАО г. Москва.
  3. Создание игровой среды с помощью набора  «Дары Фребеля» (на примере детского развивающего клуба «Апельсин») - Докучаева Светлана Олеговна, учитель технологии ГБОУ СОШ №1130, г. Москва,  Павлова Алена Анатольевна, руководитель детского развивающего клуба «Апельсин», г. Москва.
  4. Традиционная игрушка в игровой среде современного дошкольника - Акимова Юлия Александровна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1679 САО г. Москва.
Секция 3
В науку через игру
(научно-познавательные игры)
 
      Время проведения: 15.00 -18.00                                Место проведения: фойе Малого зала
На секции проводятся практикумы-погружения «В науку через игру» и круглый стол, на котором будут обсуждаться вопросы о роли игры в повышении мотивации и эффективности обучения.
Руководители секции:
Ловягин Сергей Александрович, заслуженный учитель России, к. п. н., директор Дома детского творчества«Полигон Про».
Кулага Игорь Евгеньевич, руководитель научно-исследовательского сектора Российского космического центра имени Хруничева, ведущий технолог РНЦ «Курчатовский институт», лектор-демонстратор по занимательной физике.
Белёнова Татьяна Викторовна, методист отдела игры МГДД(Ю)Т, председатель региональной общественной организации «Центр научно-познавательного досуга для детей «Маленькие находчивые».
 
15.00 – 16.30
Практикум-погружение «В науку через игру»
  1. Научное исследование как игра - Ловягин Сергей Александрович, заслуженный учитель России, к. п. н., директор Дома детского творчества «Полигон Про».
  2. Игрушки как наглядное пособие по физике - Кулага Игорь Евгеньевич, руководитель научно-исследовательского сектора Российского космического центра имени Хруничева, ведущий технолог РНЦ «Курчатовский институт», лектор-демонстратор по занимательной физике.
  3. Игровое контурное конструирование - Кожевников Дмитрий  Николаевич, к. п. н., заведующий лабораторией «Проектирование учебного оборудования» ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО.
  4. Познавательные игры на уроках русского языка  и литературы - Сафонова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1449, г. Москва.
  5. Игры и игровые приёмы развития пространственного мышления у старших дошкольников - Великовская Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования отдела игры МГДД(Ю).
  6. Эксперимент как способ удивить (или магия эксперимента) - Туркина Галина Федоровна, учитель физики, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО «Технология обучения» г. Москва.
  7. Загляни в себя (практикум по физиологии человека) - Тартыгина Надежда Германовна, учитель биологии ГБОУ СОШ №1060,  г. Москва.
16.30 - 17.00 - перерыв
Знакомство с программами научно-познавательных игр
на празднике «Давай поиграем!»
17.00 –18.30
Круглый стол «Роль игры в повышении мотивации и эффективности обучения»
    • Игра как средство развития письменной речи у детей - Шишкова Светлана Юлиановна, генеральный директор АНО Социально-психологический Центр гармоничного развития «Дом», г. Москва, нейропсихолог, к. психол .н., доцент.
    • Научно-познавательные игры в Музее естественной истории Земли - Пенкина Виктория Рушановна, руководитель Музея естественной истории Земли ГБОУ СОШ №1449, г. Москва.
    • Использование игровых технологий для развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми патологиями - Круглова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №1176 «Алые паруса», г. Москва.
    • Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр - Фомичёва Ирина Владимировна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ детский сад №2151, г. Москва.
    • Возможности использования игры при подготовке детей к обучению в школе - Михайлова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1020, г. Москва.
© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017