15-17 ноября 2012 г.


Департамент образования города Москвы
Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET
Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»
Российское психологическое общество
Московское региональное отделение Российского психологического общества
Федерация психологов образования России
Общероссийская детская общественная организация
«Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”»
Московский педагогический государственный университет
Московский городской педагогический университет
Московский городской психолого-педагогический университет
Московский институт открытого образования
НИИ инновационных стратегий развития общего образования
Южное окружное управление Департамента образования города Москвы
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
Лицей № 1553 «Лицей на Донской»

Информационная поддержка:
журналы «Исследователь/Researcher», «Развитие личности», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Преподаватель. XXI век», «Дополнительное образование и воспитание», «Лицейское и гимназическое образование»; газеты «Учительская газета», «Первое сентября», «Школьный психолог»; интернет-сайты www.issl.redu.ru, www.researcher.ruwww.oodi.ruwww.it-n.ru, http://fpp-mpsu.ru

VI  международная научно-практическая конференция
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Москва, 15-17 ноября 2012 г.

I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;
II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;
III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;
IV конференция (2009) в качестве центральной для обсуждения стала проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.
V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.
VI конференция (2012) готовится в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ключевую проблематику – проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике.

Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:
•           Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в массовой образовательной практике.
•           Место исследовательской деятельности в рамках программы развития универсальных учебных действий.
•           Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся.
•           Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности.
•           Исследовательская деятельность как средство и условие развития субъектности.
•           Возрастные особенности развития исследовательской деятельности.
•           Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
•           Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве.
•           Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

В рамках конференции планируется проведение секций:
1.         Реализация учебно-исследовательской деятельности в рамках новых ФГОС.
2.         Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании.
3.         Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
4.         Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихся.
5.         Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика.
6.         Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения исследовательской деятельности учащихся
7.         Методика проведения междисциплинарных исследований.
8.         Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников.
9.         Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы.
10.       Исследовательская деятельность учащихся лицеев и гимназий.
11.       Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.
12.       Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
13.       Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении.
14.       Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении.
15.       Методика организации исследований в области физики и математики.
16.       Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении.
17.       Исследовательские методы работы на станциях юных натуралистов и в просветительских центрах ООПТ.
18.       Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся.
19.       Исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Опыт образовательных программ Intel.
20.       Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с одаренными детьми.
21.       Разработка нового содержания образования на основе научно-технического творчества молодежи и исследовательской деятельности учащихся.
22.       Методика организации и проведения конференций и конкурсов исследовательских работ школьников.
23.       Исследование игры и празднично-игровой культуры детства и музыкальной традиционной культуры.
24.       Современная наука в современной школе.

На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:
•           Организация региональных туров всероссийских конференций.
•           Международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества: механизмы участия.
•           Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся.

В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе экспериментальных образовательных площадок города Москвы.

К конференции приурочены отчетно-выборная конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которой будет переизбран Центральный совет Движения.

В рамках конференции пройдет награждение лауреатов Конкурса образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

Сроки: проведения – 15-17 ноября 2012 года; окончания регистрации участников – 15 октября 2012 года включительно (регистрация на сайте конференции); подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации в сборнике по итогам конференции без доклада – до 15 ноября 2012 года.
Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.

По итогам конференции планируется издание избранных докладов. Материалы конференции будут изданы на CD-диске. Материалы конференции также будут публиковаться в журнале «Исследователь/Researcher» и его приложениях. Сборник по итогам конференции выходит к следующей конференции.

Материалы представлять в электронном виде (название файла — фамилия автора) в текстовой программе Word: поля — 2 см со всех сторон; одинарный интервал; 12 кегль; абзац (отступ) — 1,25; шрифт — Times New Roman Cyr. Объем материалов до 10 страниц. Все упомянутые в тексте персоналии должны быть с инициалами. Библиографические ссылки при цитировании приводятся в виде подстраничных сносок. Указываются автор, название, место и год издания, страница.

Перед заглавием даются сведения об авторе (-ах): ФИО (полностью); ученая степень и звание; место работы и должность.
Пример:
Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, зам. директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, г. Москва
Методологические проблемы подготовки педагога дополнительного образования к исследовательским методам обучения

Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже отправить по электронной почте issl@redu.ru с пометкой «Материалы на научно-практическую конференцию»).

В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.
 
Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 15 октября 2012 года.
 
Оргвзнос составляет 1000 р. с каждого участника (оплата на месте при очном участии).
 
Адрес оргкомитета: 115419, Москва, ул. Донская, д. 37.
Контактный телефон: 8-495-237-66-89
Электронная почта:  issl@redu.ru
Сайт конференции: www.issl.redu.ru

 

 

 

 


© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017